2 декабря 2016 г.

Обзор Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III — медленно и спокойно

Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III

Эндрю Морер рассказал, как познакомился с современным супер-широкоугольным объективом Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III.

Снимать широкоугольными объективами очень интересно, последние пару недель я пользовался объективами 18mm и 21mm. Эта съемка открыла мне глаза на некоторые новые композиции и дала другую точек зрения. Самый широкоугольный объектив в моей личной коллекции это Zeiss 25mm f/2.

Объектив Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III заинтересовал меня с самого момента его выхода. Первоначально он был сделан с креплением VM, для камер с байонетом Leica M. С ростом популярности камер Sony серии A7, компания Voigtlander решила выпустить версию с креплением Sony E. Все знают, что можно установить практически любой объектив на беззеркальные камеры Sony, но я действительно считаю, что получить наилучшие результаты можно только с «родными» объективами. В этом случае вы сможете избежать дополнительных расходов и получить более компактные размеры, чем если бы использовали переходник.

Меня впечатлило качество сборки, когда я впервые взял объектив и установил его на Sony A7R II. Первое впечатление говорило, что Super Wide-Heliar 15mm представляет собой крепкий, качественно изготовленный и компактный объектив. У него есть встроенная бленда, а используя версию с байонетом Sony E вы не потеряете данные EXIF.

© Andrew Mohrer, Sony A7R II, Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III, ISO 3200, 1/500 сек. — Внутри Нью-Йоркской публичной библиотеки.

Я был достаточно взволнован, чтобы  немедленно приступить к съемке. Этот объектив совсем не светосильный монстр со своими f/4.5, но это не так уж и беспокоит в дневное время. Естественный свет и светосильные объективы — основная часть того, что определяет мой стиль, поэтому здесь для меня были серьезные изменения. Совсем недавно масса моих снимков на улице была сделана поздней ночью, когда света совсем мало.

© Andrew Mohrer, Sony A7R II, Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III, ISO 8000, 1/20 сек. — Вот прекрасный пример того, что можно сделать за 1/20 секунды с ISO 8000. Конечно, есть небольшая смазанность и зерно, но мне это нравится!

Еще пару лет назад этот объектив не получилось бы рассматривать как вариант для съемок при низкой освещенности. Это все еще не идеал для такого рода фотографии, но с удивительными способностями Sony A7R II съемка при высокой чувствительности не выглядит так уж плохо. А в сочетании с внутрикамерной стабилизацией можно снимать ночные сцены без особых проблем.

© Andrew Mohrer, Sony A7R II, Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III, ISO 6400, 1/50 сек. — Съемка в ночном Нью-Йорке, в поисках источника света.

Это уже третья версия объектива, и компания Voigtlander действительно усовершенствовала оптику  Super Wide-Heliar. Первые две версии известны тем, что обладали сильным виньетированием и проблемами с цветом. Когда объективы устанавливали на камеры Sony, то становилось очевидно существенное падение резкости в углах. Эта третья версия уже доступна для камер с креплением Leica M и Sony E. Используя свою Sony я вижу, что были сделаны значительные улучшения.

© Andrew Mohrer, Sony A7R II, Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III, ISO 3200, 1/125 сек. — Новый терминал на 7 линии, Гудзон Ярдс 34 улица.

Еще одна приятная штука появляется у этого объектива, когда ставишь его на камеру Sony. Это возможность пользоваться фокус-пикингом. Как и объективах Zeiss Loxia, фокусировочное кольцо работает очень приятно.

© Andrew Mohrer, Sony A7R II, Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III, ISO 3200, 1/160 сек. — Одно из множества интересных помещений в Нью-Йоркской публичной библиотеке.

Съемка на объектив с фокусным расстоянием 15 миллиметров представляет для меня совершенно новый мир. Это намного шире, чем объектив с 21 мм, который я использовал пару недель до этого. Я бы назвал этот объектив немного специализированным, но который, безусловно, приятно иметь с собой. Искажения не были настолько плохими, как я ожидал. Снимки, которые размещены в этом обзоре были немного скорректированы по геометрии в Adobe Lightroom или Photoshop. Причем все сделано очень просто, практически нажатие одной кнопки.

© Andrew Mohrer, Sony A7R II, Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III, ISO 3200, 1/500 сек. — Редкая ситуация, совершенно пустой нью-йоркский вагон метро.

Я слышла, что другие говорят об этом объективе, будто он не резкий в углах. Вполне возможно, что они получили плохие экземпляры. Я был сказал, что он резкий в любом месте. На самом деле детализация весьма внушительна, когда проматриваешь снимки дома. Мой первый день съемок с этим крохотным объективом после проверки результатов совершенно не вызвал восторга. На самом деле, при таком фокусном расстоянии нужно немного больше времени на обучение, чтобы понимать как снимают на такие объективы. Через неделю мучений все встало на свои места.

© Andrew Mohrer, Sony A7R II, Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III, ISO 3200, 1/100 сек. — Чайна-таун в ночное время всегда был интересен для меня. Вы можете прочувствовать всю сцену с этим 15-миллиметровым объективом.

Вы не захотите делать портреты с близкого расстояния на объектив 15 мм. Вы явно не будете покупать этот объектив для боке. Почти невозможно получить размытие фона на f/4.5 при таком фокусном расстоянии. То, что вы действительно ищите, это низкий уровень геометрических искажений и приличные ХА, и Voigtlander позволяет это получить. Я заметил, что кольцо фокусировки имело немного свободного хода. Возможно из-за того, что объектив был демонстрационным.

© Andrew Mohrer, Sony A7R II, Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III, ISO 3200, 1/80 сек. — Ночная поездка на поезде. Люблю эти линии.

Оглядываясь на снимки, которые я сделал этим объективом за три недели, нужно сказать, что уровень ISO никогда не опускался ниже 1600. Даже днем вам действительно придется повышать чувствительность, чтобы получить подходящую выдержку. Я действительно хотел бы, чтобы объектив был светосильнее, но, конечно, это приведет к изменению конструкции объектива.

© Andrew Mohrer, Sony A7R II, Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III, ISO 6400, 1/125 сек. — Карнеги-Холл на фоне. Использование 15 мм для создания одной из моих классических уличных сцен.

Если вы ищете компактный сверх-широкоугольный объектив для Sony, можете больше не искать! Просто убедитесь, что малая светосила не будет мешать вашему стилю съемки. Если вы снимаете пейзажи или занимаетесь архитектурой, не думаю, что это будет проблемой. Если вы часто снимаете при низкой освещенности или занимаетесь астрофотографией, то такой объектив будет не лучшим вариантом. В этом случае вам стоит обратить внимание на Zeiss 15mm f/2.8. Кроме того, что он в три раза дороже, он вдвое больше и тяжелее. А для использования на камерах Sony придется использовать адаптер. Можно смело сказать, что там оптика лучше, но вам нужно взвесить все за и против.

© Andrew Mohrer, Sony A7R II, Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III, ISO 3200, 1/80 сек. — Удивительно, но в эти 15 мм помещается культовая сцена на Центральном вокзале Нью-Йорка.

В заключении хочу сказать, что за эти несколько недель Voigtlander вырос в моих глазах. Казалось, что мои результаты будут каждый день все лучше и лучше. Я не хотел его возвращать. Потребовалось некоторое время, чтобы приспособиться к 15 миллиметрам, но объектив позволял получать красивые на мой взгляд кадры. Я добавлю еще несколько фотографий. Надеюсь они говорят сами за себя.

© Andrew Mohrer, Sony A7R II, Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III, ISO 1600, 1/160 сек. — Вам действительно нужно придвинуться поближе, чтобы получить подобный снимок.

© Andrew Mohrer, Sony A7R II, Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III, ISO 3200, 1/50 сек. — Я давно хотел сделать снимок этой круглосуточной автомойки в Бронксе.

© Andrew Mohrer, Sony A7R II, Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III, ISO 6400, 1/13 сек. — Это угол был темнее, чем кажется на снимке. Я использовал длинную выдержку чтобы получить движение и мне нравится результат. Желтые такси вдохновляют меня на протяжении многих лет.

Фотограф Эндрю Морер базируется в Нью-Йорке, США. Познакомится с другими его работами можно на его сайте.

Купить объектив Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 III можно в онлайн-магазинах B&H, Adorama и Amazon.



Отправить комментарий

Фотоблог 365 является участником программы Amazon Services LLC Associates Program, это партнерская программа предназначенная для заработка средств с помощью рекламных ссылок и баннеров, которые размещаются на сайте fotoblog365.com. Сайт зарабатывает если пользователь купит что-нибудь перейдя по ссылке на товар. Для пользователя цена товара остается прежней.

Fotoblog 365 is a participant in the Amazon Services LLC Associates Program, an affiliate advertising program designed to provide a means for sites to earn advertising fees by advertising and linking to fotoblog365.com.

Fotoblog 365 ist Teilnehmer des Partnerprogramms von Amazon DE, das zurBereitstellungeines Mediums für Websites konzipiertwurde, mittelsdessendurch die Platzierung von Werbeanzeigen und Links zu fotoblog365.com.