Известный французский фотограф Филлип Эшаро не любит простых решений. Вот почему на последней фотосессии он изменил всё, отказавшись от роскошной студии, собрав вместо нее небольшой стенд в свободном углу. Подобные съемки, это некий способ вырваться из рутины и доказать, что ограничения являются положительным моментом, а не проклятием портретиста. С фотографом побеседовал Рик Буст.
Это не первый случай, когда Эшаро радикально меняет концепцию студии. Ранее он создал съемочную галерею на обычной городской улице и снимал обычных фотографов как звёзд кино. «Я просто люблю бросить вызов самому себе, выйти из зоны комфорта», — говорит Эшаро. «Вещи могут становится скучными, когда они снова и снова остаются теми же самыми, разве нет? Если вы хотите сохранить хорошую энергию, вы должны пробовать новое постоянно. Жизнь коротка!»
Отказ от комфорта на профессиональном уровне может принести пользу художнику, но зажатые между дверью и лифтом модели, кажется, не чувствуют себя особенно приятно. Эшаро отвечает: «Конечно нет! У нас были случаи, когда человек каждый раз проходя мимо нас к лифту, сдвигал свет». Хотя его модели были слегка удивлены поначалу и смущались, Эшаро объяснил им, что это был эксперимент, и они решительно последовали за ним. «Я действительно считаю, чтобы мы не смогли бы сделать тот же портрет в студии», — объясняет Эшаро.
Твердая уверенность в том, что нужно постоянно заниматься самообразованием, делает возможными идеи типа этой. «Мне нравится что-то делать на инстинктах. Я провожу много времени изучая это всё, и для меня комфортно заниматься техническими моментами». Эшаро тщательно изучает всё, что необходимо и постепенно его действия становятся второй натурой. Благодаря этому он заработал репутацию, в том числе за скорость, особенно за его «одноминутные» портреты знаменитостей.
«Быть быстрым — это моё», — говорит Эшаро. «Когда ты быстр, то это может увеличить шанс на ошибку. Но с другой стороны, что очень важно для меня, это избавляет от тщательного обдумывания объекта съемки. Таким образом, вы получаете интуитивное решение. Так я делаю портреты».
Трудно спорить с результатами, которые получаются благодаря интуитивным действиям Филлипа Эшаро. Этот снимок имеет имеет определенное значение: «Мне нравятся вещи, которые могут остановить вас на мгновение. Я хотел бы видеть портреты, которые дают ощущение, что картина смотрит на вас. Мне нравится снимать сильные лица с мощным светом». Эшаро рассказал, что он специально использует очень резкий свет, чтобы сформировать «действительно темные области, чтобы создать напряжение».
Он решил использовать среднеформатную технику четыре года назад, в основном для создания малой глубины резкости, которую она может дать. Он очень любит пользоваться камерой Hasselblad H5D-50c с объективом HC 100mm f/2.2. «Я люблю систему H за ее простоту. Я не фотогик, просто хочу иметь правильный инструмент, чтобы не задумываться пока снимаю».
Однако, есть оборудование, к которому Эшаро относится иначе. Это вспышка. Он обращается с ней как с лучшим другом. Это портативная вспышка Elinchrom ELB. «Я всегда использую их. Для работы на улице и в студии. Мне нравится мысль, что я могу взять свою студию с собой». Это модель ELB 400, которая позволила ему снимать небольшом коридоре.
Но независимо от того, насколько у вас качественная техника, по прежнему сложно работать в таком ограниченном пространстве. Съемки с такого близкого расстояния под определенным углом необходимы, чтобы скрыть белый фон. Но даже при этом приходилось использовать разные куски ткани, которые только можно найти, чтобы скрыть стены. Это привело к тому, что одному из ассистентов пришлось пожертвовать свою рубашку.
Эти трудности и попытки их преодолеть, дают хорошую возможность, чтобы развиваться. «Условия всегда являются частью результата. Изменив условия, вы измените свои снимки!»
Филлип Эшаро не представляет, что дальше будет способствовать его творческому развитию. Хотя у него есть несколько слов для тех, кто оказался в колее обычности: «Никогда не останавливайтесь из-за отсутствия фототехники или необходимого пространства. Я не начинал сразу с камеры Hasselblad и света Elinchrom. Техника — это вещь, которая дает удобство. Но главное уже в вас. Найдите это!»
Больше работ Филлипа Эшаро можно найти на его сайте, в его аккаунте Instagram и на странице в Facebook.
Отправить комментарий