Райан Армбруст, который снимает на камеры Sony, в этот раз взял в руки камеру от другого производителя. Он решил посмотреть на новинку от Panasonic — Lumix S1. Процесс тестирования еще не закончился, поэтому новые мысли он обещает добавлять в оригинальный обзор.
Моя профессиональная карьера фотографа началась 19 лет назад, и тогда я использовал камеры Nikon для фотосъемки, а потом начал снимать видео на камеры Panasonic Lumix. Nikon так и не понял, что такое видео, и поэтому я использовал модели GH3, GH4 и GH5 от Panasonic для своих видеопроектов.
Когда в 2017 году была представлена камера Sony A9, я решил перейти на Sony. Беззеркальные полнокадровые камеры Sony позволили мне продать свои Nikon D810 и D5, а также ВСЕ распрекрасные объективы, которые я накопил за эти годы. Также появилась вероятность, что я продам свои камеры и объективы от Panasonic. Было удивительно использовать одну камеру для всех моих фото- и видеозадач. Sony A7R III предоставляет мне все возможности высокого разрешения, необходимые для коммерческой работы и студийных портретов, в то время как Sony A9 является для меня высокоскоростной камерой, которая отлично подходит для съемки при слабом освещении. Кроме съемки дерби в Кентукки раз в год, у меня нет никаких «спортивных» потребностей в фотосъемке.
Последние два года вся моя рабочая съемка проходит исключительно с техникой Sony. Вот список моего оборудования на данный момент:
- Sony A9
- Sony A7R III
- Sony A7 III
- Sony 16-35 GM
- Sony 24-70 GM
- Sony 70-200 GM
- Sony 100-400 GM
- Sony 24 GM
- Sony Zeiss 50 1.4
- Sony 85 GM
- Canon Tilt-Shit 17mm с адаптером Sigma MC-11
Как видите, у меня есть вся самая свежая и самая лучшая техника Sony. Переход на беззеркалку был приятным. Я постоянно ловлю себя на том, что полностью изменил свой стиль съемки из-за LiveView. Я редко держу камеру возле глаз.
Но... Почему-то я всегда чувствую, что борюсь с интерфейсом Sony. Создается ощущение, что нужно множество дополнительных нажатий на кнопки, чтобы что-нибудь сделать на камерах Sony. Я пробовал несколько различных настроек для кнопок, разные настраиваемые функции. Кажется, никто не пытался как-то обрезать мне этот функционал. Чтобы еще больше усложнить работу, все эти нажатия на кнопки было сильно замедлено недавним обновлением прошивки пятой версии для A9. Моя A9 делает ОГРОМНУЮ задержку при каждом нажатии кнопки или изменении режима. Это приводит к пропущенным интересным кадрам. Мне кажется, что после обновления прошивки в Sony A9 недостаточно вычислительной мощности, чтобы работали все программы непрерывной супер-пупер автофокусировки.
Еще одна вещь, которая меня всегда напрягала, это физические размеры и ощущения от камер Sony. Бывали дни, когда камера была у меня в руках по 18 часов. Если вы делаете великолепные профессиональные объективы, которые имеют немалый вес и заставляете использовать их с небольшими камерами, то сила в руках для балансирования такой конструкции заканчивается быстрее, чем поножовщина в телефонной будке. Если вы обратили внимание, на фотографии выше, я использовал батарейные блоки и ремень Really Right Stuff L Bracket, чтобы увеличить небольшую массу и габариты корпуса. Вы можете подумать, а зачем добавлять вес к маленькой камере? А это просто БАЛАНС! Мои запястья больше не болят после долгой съемки. Добавление веса привело к тому, что центр тяжести приблизился к моей руки, что привело к улучшению баланса. Это наука, бро!
С момента перехода на Sony у меня были огромные проблемы с цветами кожи. При съемке портретов у меня есть серьезная задача по получению ХОРОШЕГО скинтона на любой камере Sony. Я пробовал Capture One, Lightroom и Photoshop. Я протестировал разные цветовые профили. Настройки камеры... Меня просто не устраивает скинтон. Еще камеры Sony не позволяют слишком легко миксовать окружающее естественное освещение со вспышками. Она просто не позволяет это сделать, как любая из моих камер Nikon. Я использовал Profoto и Flashpoint с одинаково вялым результатом.
Когда Panasonic представил новые камеры S1 и S1R, я сразу заинтересовался. Как я говорил выше, я уже некоторое время являются поклонником Lumix. Я сделал предзаказ на комплект из S1 с объективом 24-105mm f/4. Также был заказан батарейный блок, 50mm f/1.4 и 70-200mm f/4.
Как только я распаковал коробку и взял камеру в руку, то сразу понял, что мне нравится эта конструкция. В моих больших руках камера ощущалась ПРАВИЛЬНО. И тут получается отличный баланс с объективами. Расположение кнопок лучшее, что я видел по сравнению с любой камерой, включая мой Nikon D5. Все находится именно там, где ты этого ждешь. Посмотрите на кнопку настройки автофокуса и диск переключения режимов. Все работает как надо!
Посмотрите на переключатель режима автофокусировки на Lumix S1. Он расположен идеально!
Отличные тактильные ощущения от диска выбора режимов. У него отличное качество. Все камера сделана просто очень хорошо. Кнопки именно там, где вы ожидаете их найти.
Расположение кнопок у Lumix S1 более чем продуманное. Оно ИДЕАЛЬНОЕ.
На мой взгляд, Panasonic Lumix S1 является единственной камерой на беззеркальном рынке, которая была создана профессионально. Это довольно смелое утверждение, не так ли? Я уверен, что некоторые люди будут спорить с этим утверждением. Камеры Sony имеют нулевую герметичность. Честно говоря, после того, как подержишь в руках Lumix S1, корпуса Sony по ощущениям превращаются в игрушки.
Я никогда не был в настолько подвешенном состоянии со своим дальнейшим выбором
Останусь ли я с системой Sony или полностью откажусь от нее? Я взвешиваю все «за» и «против» уже несколько недель. Мои мысли постоянно возвращаются к эргономике и удобство использования. Я ОБОЖАЮ, что S1 и S1R — это одинаковые корпуса, с одинаковыми кнопками и меню. Они заменят мои Sony A9 и A7R III, у которых НЕТ одинакового расположения кнопок и меню.
На мой взгляд четкость и контрастность очень близки. Цветопередача RAW и JPEG-файлах НА ПОРЯДОК лучше в камерах Lumix. На высоких ISO преимущество тоже у Lumix. На высоких значениях ISO у Lumix намного больше деталей и цветов.
Время работы на одном заряде батареи... Lumix это очень мощная железяка, и S1 сжирает батарею очень быстро. Камеры Sony имеют вдвое большую емкость из-за своих новых батарей Z-серии.
Хотя комплектный объектив для Lumix S1 просто потрясающий, это всего лишь объектив на f/4. На данный момент для этой системы нет зум-объективов с f/2.8. Официальные планы Panasonic по выпуску объективов показывают, что в этом году ДОЛЖНА появиться репортажная тройка: 16-35mm f/4, 24-70mm f/2.8 и 70-200mm f/2.8. У компании Sigma тоже будет тонна фиксов на одной L-байонет в ближайшее время. Адаптер Sigma MC-21 начнут продавать в любой момент. Это позволит использовать мой тилт-шифт объектив Canon на камере Lumix.
Планы по выпуску объективов Panasonic для L-Mount
А я уже упоминал видоискатель? Да это же просто КАРАГАНДЕННО! ЭВИ просто И-ЗУ-МИ-ТЕЛЬ-НЫЙ! Это действительно выглядит так будто смотришь в оптический видоискатель. Впервые на беззеркальной камере вы можете проверить рисковую фокусировку! Просто удивительно. Я думаю, что другие производители начнут делать то же самое. Смотреть в видоискатель камер Sony всегда было больно. Видоискатель и задний экран моей камеры никогда не показывали одинаковую картинку. Да, я настроил все что можно, чтобы попытаться это исправить.
Плюсы, которые я вижу при переходе с Sony на Lumix S1:
- Видоискатель и разрешение экрана
- Качество изготовления камеры
- Расположение кнопок и удобство использования
- Высокое качество на высоких ISO
- Внутрикамерная стабилизация на 6 ступеней
- Более быстрая общая скорость работы камеры
- Скинтон и цвета в целом
- Работа со вспышкой и студийным освещением
- Больше никаких дурных «горячих башмаков» с хилыми контактами
Плюсы, чтобы остаться на Sony:
- Наличие оптики
- Время работы на одном заряде
- Техподдержка
- Система автофокусировки
- Широкодоступная и привычная система
- Мне не нужно продавать оборудование на 50 тысяч долларов
- Отсутствие перекрытия изображения с электронным затвором
Ходят слухи, что Sony представит A9 II в сентябре, и это еще больше усложнит мой выбор. Будет ли это первая по-настоящему профессиональная камера Sony с хорошим качеством сборки или с такой же эргономикой, как у предыдущих моделей? А мы вообще уверены, что эта камера появится в продаже в ближайшее время? Имейте ввиду, Sony A7S III все еще не появилась. Конечно, слухи ходят, то кто знает...
Нажмите сюда, чтобы посмотреть конные скачки снятые на Lumix S1.
Интересно. Жаль, мало про автофокус написано - как раз весьма любопытный момент.
ОтветитьУдалитьВ видеообзорах все говорят, что одиночный автофокус работает очень быстро и точно, следящий - не очень. Ну в общем, они не репортажную камеру делали. Кстати, проблема контрастного автофокуса, на самом деле, очень сильно педалируется, но в действительности, условия, в которых даже старые (5-7 лет) камеры Panasonic плохо фокусируются - очень редки. Если на вас лошадь не скачет, то проблем нет (но я и лошадь скачущую снимал - да, есть промахи). Для "человечьего" репортажа, студии, пейзажа - никаких проблем уже очень давно нет. Если у вас требование, чтобы фокус обязательно попал, когда вы делаете один единственный кадр, то тогда надо искать другую камеру. Если таких требований нет, то можете снимать бегунов, гонки, бокс, толпу людей, "бегающих детей" - все будет в порядке на не самой новой камере.
УдалитьСпасибо за комментарий.
Удалить"Прекрасная эргономика камеры" полностью содрана с Leica SL. Потому она и так прекрасна! Хорошо, если не фокус (Лейка мазала - сам проверял), но говорят, что нет.... Тогда хорошо бы на новой Leica SL II содрали бы автофокус с Панасоника!
ОтветитьУдалитьЭЭэээ. Конечно, вам виднее, но то, что вижу я - это наличие гладкого корпуса у с минимумом органов управления у Leica SL и весьма "цепко-выпуклый" с кучей кнопок Lumix S1. Не совсем понимаю, что тут "полностью содрано", совершенно разные ниши у камер и они в своей эргономике им точно соответствуют.
УдалитьА что за 50 тысяч долларов Вы собрались здесь продавать? Все же умеют пользоваться калькулятором. Вся куча от Сони, что Вы здесь написали, стоит 19400 долларов в новом виде, а секонд-хенд в наши времена мертвого фоторынка,- уже 5000 в хорошем состоянии учитывая слабую ликвидность бренда. Вы передачу "ты не поверишь" на НТВ пересмотрели и самоутверждаетесь враньем, как дешевые артисты?
ОтветитьУдалить