20 февраля 2017 г.

17 истин о стрит-фото


Фотограф Эрик Ким написал о своем понимании искусства стрит-фото, основываясь на своем личном опыте.

1. Стрит-фото больше чем просто фотография

Токио, 2016

Прежде всего, я думаю, что уличная фотография, это не просто съемка фото. Скорее это образ жизни. Это способ виденья мира, поиск красоты в обыденности, способ найти больше спокойствия и дзена в собственной жизни.

Я открыл стрит-фото для себя совершенно случайно. Я начинал снимать пейзажи и архитектуру, но как только я начал, то понял, что это скучно. Я хотел делать снимки на новом уровне, и я обнаружил, что всегда был больше заинтересован в фотографиях с людьми в кадре.

Затем я начал добавлять в свои пейзажи людей. И они стали более интересными.

Однако мне казалось, что этого недостаточно, я хотел стать ближе к своим героям.

Затем я стал менять свой стиль, ориентируясь не только на «решающем моменте» Анри Картье-Брессона, но и снимая больше «уличных портретов». Я жаждал быть ближе к мои героям, и не только физически, но и эмоционально.

Сам я являюсь в крайней степени экстравертом. Я получаю энергию от взаимодействия с другими людьми. Для меня съемка на улице стала поводом для общения с незнакомыми людьми. Я слушаю об их жизни, и открываю себя (чтобы у них был повод сделать то же самое для меня).

Я могу быть благодарным жанру уличной фотографии. Это помогло мне стать менее предвзятым по отношению к другим, помогло открыть свой ум к другим культурам. Я стал более удовлетворенным от своей жизни.

То, что мне нравится больше всего в стрит-фото, это то насколько жанр демократичен. Такая съемка не требует супер-камеры, и даже лучше, если используется более компактная и простая «низкоклассная» техника. А зумы и зерно будут прекрасны.

2. Минимализм в стрит-фото

Шапа, 2017

Благодаря стрит-фото я открыл минимализм. Это меньшее, что является бо́льшим. Чтобы иметь больше, нужно чтобы было меньше.

Например, я экспериментировал с большим количеством разных камеры и объективов на протяжении многих лет. В конце концов, я понял, что чем меньше и компактнее камеры, чем легче она и дешевле — тем лучше. Чем меньше мой фотоаппарат, тем больше шансов, что у он поместится в мой передний карман и всегда будет под рукой в «решающий момент». Чем легче будет камеры, тем больше я смогу ходить и снимать ею без усталости. Чем фотоаппарат меньше и с менее вычурным дизайном, тем больше я смогу сосредоточиться на жизни, а не просто на съемке фотографий. Но не только это. Чем проще камера, тем меньше «сложностей» она создает в процессе съемок на улице, чем «обычней» ее вид, тем меньше она пугает людей.

3. Стрит-фото помогает мне стать лучше

Токио, 2016

Съемка на улице стала для меня практическим способом преодолеть мой страх перед незнакомцами и страхи в моей жизни.

Этот жанр помог мне стать намного более смелым, заставив выйти за пределы зоны комфорта. Я делал снимки, которые меня пугали и раздвигал свои границы. Я постоянно пытался бросать себе вызов — пробовать разные техники: съемка с более широкоугольным объективом, съемка с более близкого расстояния, «рабочие сюжеты», съемка со вспышкой, а также создание более сложных композиций. Стрит-фото дает понимание, что страшно выглядящие люди оказывались вполне приятными людьми. Некоторые и из самых приятных людей, встреченных мною, имели татуировки на лице и выглядели как члены банды. Уличная фотография позволила мне понять, что «нельзя судить о книге по ее обложке».

4. Откройте себя через стрит-фото

Далат, 2016

Уличная фотография научила меня ценить эксперименты. Раньше я думал, что есть только один правильный способ снимать в жанре стрит-фото (например, Анри Картье-Брессон, не разговаривал с героями свои снимков, старался быть незаметным и т.д.) Однако я понял, что стрит-фото это персональный жанр, и я сам должен узнать какой уличная фотография будет именно для меня, а не для других.

Я много экспериментировал в этом жанре: открытая съемка, съемка с разрешения, без разрешения, с разными объективами (200, 50, 35, 28, 24 мм) и с разными подходами. Иногда я ждал, когда герой войдет в кадр («рыбалка»), в других случаях я был похож на уличного охотника (поиск «решающего момента»), либо был более агрессивным.

Во время экспериментов я понял, что большинство моих страхов в стрит-фото были глупыми. Раньше меня пугал зрительный контакт с незнакомцами, и возможность увидеть грозный взгляд. Теперь я не испытываю неудобств, когда встречаюсь глазами с незнакомыми людьми. И у меня нет боязни выглядеть дураком.

5. Медленный разгон в стрит-фото

Лос-Анджелес, центр города, 2015

Я думаю, что одна из лучших вещей, которые помогли мне в стрит-фото, это овладение искусством беседы. Я думаю, что легкий не обязывающий разговор часто бывает необходим для «сглаживания шероховатостей» при общении с незнакомыми людьми, прежде, чем можно будет говорить о более серьезных вещах.

У всех были ситуации, когда вы вместе с незнакомым человеком оказывались в лифте или сидели в кафе за одним столом. Всякий раз, находясь с рядом с незнакомцем, я чувствую неловкость и всегда стараюсь сломать лед сказав «привет» и задав пару простых вопросов о погоде, о том как проходит день и т.п. После того, как я открываю рот, другой человек часто бывает немного взволнован, но это ломает лед.

Я могу сослаться на такой поход как использование «малых шагов» в вашей уличной съемке или «маленьких снимков». Часто вам нужно сделать несколько снимков, чтобы «завести двигатель».

Когда я впервые вышел на улицу, чтобы снимать стрит-фото, я как автомобиль некоторые время не был заведенным. Мне нужно было включить двигатель и дать ему прогреться. Тогда у меня появляется больше уверенности и меньше колебаний в съемке фотографий.

Поэтому, когда вы начинаете снимать на улице, начните с разогрева, сделав несколько простых «маленьких» кадров. Смысл этого не в том, чтобы сделать хорошие фотографии, а разогреть пальцы, чтобы подготовить себя к съемке стрит-фото.

6. Отключите мозг во время съемки стрит-фото

Токио, 2017

Я думаю, что стрит-фото это искусство — как с точки зрения того как вы снимаете, как ходите по улицам, а также как фотографии выглядят.

Например, я хотел бы видеть стрит-фото чем-то вроде прогулки-медитации. Съемка стрит-фото это спокойная прогулка с камерой в руке, наслаждение окружающим городом, людьми вокруг вас, ощущение тротуара под ногами.

Но не только это. Когда я снимаю стрит-фото мне нравится отключать свой ум. Я выключаю телефон, не слушаю музыку или подкасты. Я стараюсь очистить ум как можно сильнее, поэтому не могу позволить окружающим вещам засорять мою голову. Это помогает лучше чувствовать происходящее вокруг меня, а также дает больше шансов обнаружить хорошие «решающие моменты» в съемке.

Я пытаюсь быть «внутри» стрит-фото, когда я отключаю создание от моего тела и разума. Когда камера становится продолжением тела, я просто фотографирую на инстинктах, нутром, не задумываясь.

В действительности вы не хотите думать, когда снимаете стрит-фото. Вам нужно отключить мозг во время съемки и воспользоваться им только когда вы идете домой и выбираете лучшие кадры. Даже поэт Гораций призывал своего друга не думать, когда тот пишет стихи — так как невозможно делать две вещи одновременно.

7. Стрит-фото — это вычитание

Токио, 2016

Я думаю, что лучшие уличные фотографии являются одновременно и самыми простыми. Будучи стрит-фотографом думайте о себе как о скульпторе. Вы пытаетесь отсечь лишний хаос от реальности и найти красоту, которая останется.

Самая большая проблема в наших стрит-фото — большое количество помех и шума. Поэтому зритель не представляет, что нужно искать в наших фотографиях.

Лучшими снимками стрит-фото будут самые простые. А вот сделать фотографию проще бывает намного сложнее, чем сделать сложную.

Но простой снимок, часто может оказаться эмоционально сложным. Композиционно в кадре может быть только один объект, но фотография будет иметь много разных интерпретаций и сложную душу.

Если у вас есть сомнения при съемке стрит-фото — вычитайте.

8. Съемка стрит-фото с душой

Токио, 2011

То, чего не хватает в наших уличных снимках, это съемки с душой. Съемка должны отражать звон струн нашей души. Душа должна быть в наших фотографиях.

Я думаю, что лучший комплимент, который можно сказать фотографу, это

«Я могу увидеть вашу душу в ваших фотографиях».

Когда я смотрю на мастеров жанра стрит-фото, которыми я восхищаюсь, то могу видеть какие они люди просто глядя на их фотографии. Когда я смотрю на работы Дайдо Мориямы, я могу ощутить его чувство утраты, тоски и ностальгии. Когда я смотрю на фотографии моего друга Джоша Уайта, я тоже могу испытать чувство стремления и надежды. Если я смотрю на стрит-фото Джунку Нишимуры, я вижу его личное прошлое и историю, которая пропущена через зерно черно-белой пленки Tri-X разогнанной до 1600.

Когда вы делаете фотографию незнакомца, вы в действительности делаете фотографию себя.

Все мы видим мир, пропущенный через наши собственные линзы, с нашей точки зрения.

Например, я бы мог ходить по той же улице, что и вы, но мы можем увидеть совершенно разные вещи. Я мог бы обращать внимание на более депрессивных и закрытых людей, в то время как вы бы искали более радостные и счастливые лица. Это из-за того, что я в целом критик социума и циник, и намного чаще я вижу на лицах мрачность, а не счатье.

Но нет правильного и неправильного способа видеть мир. Вы просто видите то, что вы делаете. И это ваша обязанность как стрит-фотографа, показать свое личное виденье и интерпретацию улиц своим зрителям.

9. Композиция в стрит-фото

Токио, 2016

Один из лучших способов оценить композицию стрит-фото после съемки, это смотреть снимки в виде маленьких миниатюр.

Это способ, которым пользовался Анри Картье-Брессон. Он смотрел на снимки в виде маленьких превью на «контактных листах» чтобы оценить композицию. Он переворачивал снимки вверх ногами, чтобы сделать их непохожими на фотографии, а оставить только линии и формы.

Сейчас мы можем делать то же самое в цифровом формате: переворачивать фотографии, делать их маленькие эскизы, или просто отдаляться от экрана, чтобы можно было судить о композиции снимков.

Я практикую просмотр моих фотографий в виде небольших эскизов, так как это помогает мне оценить композицию: есть ли у меня динамичные диагональные линии, или в кадре присутствует простой и четкий объект, или насколько хорошо выглядит свет в кадре.

Когда я оцениваю свою фотографии, то полагаюсь на свои инстинкты. Я выбираю снимки, в которых чувствую внутренний отклик и эмоциональную реакцию. Если мои фотографии не трогают мое сердце, то я знаю, что у них нет души, и, вероятно, они не вызовут эмоций у зрителя.

10. Пусть фотографии приходят к вам

Токио, 2016

Одна из вещей, которая изменилась в моем подходе к стрит-фото состоит в том, что я не больше не занимаюсь «охотой». Скорее я держу свой разум открытым и позволяю снимку приходить ко мне.

Например, когда я выхожу снимать «уличную фотографию» — я просто иду на прогулку. Я провожу слишком много времени сидя в кафе или дома, поэтому с удовольствием гуляю с камерой в руке.

Я могу наслаждаться своей прогулкой, а когда увижу что-то интересное, то сфотографирую это. Если за всю прогулку я не увидел ничего интересного, то все в порядке.

Поэтому я не говорю себе, что собираюсь выйти и что-то сфотографировать. Я отношусь к этому так: возьму камеру на прогулку. То есть примерно как если бы брали на прогулку собаку.

Поэтому выходит, что есть разные способы, как можно совместить это и уличную фотографию.

В первую очередь я стараюсь больше ходить пешком. И всякий раз, когда вы идете на прогулку, старайтесь держать камеру в руке (на шнурке) или на шее, чтобы она была готова к съемке. Вам даже не обязательно использовать хорошую камеру, можно заменить ее смартфоном.

Второе, что нужно, это устранить всё, что отвлекает. Лично я провожу слишком много времени глядя в экран телефона. Когда я смотрю на мои фотографии, я не смотрю на то, что меня окружает. Поэтому я пропускаю потенциально хорошие снимки. Особенно часто такое случается, когда едешь на автобус или метро. Поэтому если вам хотите делать больше кадров на улице, отключите телефон.

В-третьих, я больше не называю мои стрит-фото «уличной фотографией», я называю это просто — «делать фотографии». Таким образом я не отказываюсь от потенциально хороших фотографий. Когда я начинаю гнаться за определенным термином, это меня парализует. Я никогда не откажусь сделать фотографии вещей, которые мне интересны, из-за того, что скажу себе: «Но это не стрит-фото». Поэтому никаких определений. Просто следуйте интуиции и фотографируйте в общественных местах все, что вам интересно.

11. Каждый снимок должен быть самодостаточным

Токио, 2012

Я считаю, что хороший снимок в жанре стрит-фото должен быть в состоянии твердо стоять на двух ногах, без необходимости быть в контексте какого-то проекта, без необходимости в длинном заголовке или без требования широкой белой рамки вокруг него.

Я думаю, что лучшими стрит-фотографиями являются те, у которых есть сильная композиция и сильная душа. Композиция, которая будет простой, не слишком загроможденной и динамичной. Душа, которая выливается в эмоции, через жесты, язык тела, через свет или что-то такое, что вызывает чувства в вашем сердце.

Я думаю, что лучшая аналогия, которую я мог бы предложить, звучит так: пытайтесь превратить каждый снимок в идеальную жемчужину. А потом, когда вы станете делать прект из этих фотографий, вы просто должны соединить их вместе, чтобы получить «нитку жемчуга» (я увидел эту аналогию у писателя, имя которого сейчас на вспомню).

12. Прогресс

Токио, 2016

У меня есть предложение для тех случаев, когда вы делитесь своими снимками: пытайтесь сделать каждую новую фотографию чуть лучше, чем предыдущие, которые вы публиковали.

Это вовсе не значит, что каждый раз, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, у вас будет получаться более хорошая фотография. Про себя могу сказать, что чем более опытным я становился в стрит-фото, тем труднее мне было делать хорошие фотографии, которые бы мне нравились.

И не забывайте, что речь идет не о количестве, а о качестве фотографий.

Например, если вы сможете сделать хотя бы три хороших стрит-фото за свою жизнь, то значит вы проделали очень хорошую работу.

Если вы можете за месяц делать один хороший снимок на улице, то это хорошо. Если у вас получается сделать одну лично значимую фотографию за год, то это тоже очень хорошо.

Например, когда я пишу эти строки (в феврале 2017 года), я живу в Ханое уже 4 месяца. Я сделал только 2 стрит-фото в Ханое, которыми я горжусь. Но я думаю, что эти фотографии чертовски хороши (по моим собственным стандартам). Это значит, что хорошая фотография получается каждые два месяца.

То же самое получается и в том, что я пишу — я пытаюсь сделать каждый следующий текст немного лучше, чем предыдущий. Я стараюсь стремиться к улучшению хотя бы на 1% в каждом случае.

Улучшайте ваши снимки таким же образом — прежде чем публиковать, убедитесь, что ваша каждая фотография в жанре стрит-фото на 1% лучше, чем предыдущие.

Подумайте, если вы постоянно прогрессируете на 1%, то насколько велики будут улучшения за несколько недель, месяцев, лет, десятилетий?

13. Снимайте стрит-фото на голодный желудок

Киото, 2016

Существует распространенное заблуждение, что нам нужно есть, чтобы было достаточно энергии перед тем как делать какие-то физические упражнения.

Неправильное представление заключается в следующем: нам кажется, что человеческое тело подобно топливному баку автомобиля. Нам нужно заполнить топливный бак, чтобы автомобиль поехал.

На самом деле, наша человеческая биология устроена намного более сложно. На не нужно есть перед тем как получить энергию. На самом деле, я убежден, что у нас больше энегии когда мы голодны. Поскольку голод мотивирует на движение.

Подумайте, ведь лев перед охотой на антилопу не перекусывает бутербродом. Скорее всего он будет использовать свой голод, чтобы охотиться и изловить газель, а затем, в качестве награды, он утолит свой голод.

В обычной жизни я действую так же. Если я хочу написать хороший текст, то знаю, что я не могу есть до того, как что-то будет написано. Этот подход готовит мое тело и ум к тому, что «ты получишь еду в качестве награды когда что-нибудь напишешь».

То же самое происходит и в моей фотографии. Когда я голоден, я более бдителен, как хищник. Я хожу больше и устаю меньше. Я как охотник за едой, повышаю свою осведомленность о среде вокруг меня.

Всякий раз, когда я пытаюсь фотографировать после того, как поел, я чувствую себя вялым, медленным и хочу вздремнуть. Подумайте о львах еще раз, после того, как они поохотились и попировали антилопой, им нужен хороший сон.

Будучи людьми мы имеем ту же биологию, как и большинство других животных.

Так что практический совет: если вы хотите быть более проницательным стрит-фотографом, то не ешьте перед съемкой. А если вам не хватает воодушевления, пейте перед съемкой кофе (эспрессо и стрит-фото идут рука об руку).

14. Как делать художественные стрит-фото

Амстердам, 2015

Я чувствую, что для получения более художественных стрит-фото нужно больше смотреть на более великое искусство.

Не ограничивайтесь только фотографией. Потребляйте лучшее искусство за всю историю. Пользуйтесь вдохновением от скульптур античности, от великого искусства эпохи Возрождения, от сюрреалистов и импрессионистов, изучайте поэзию Горация и Овидия, рассказы Гомера и Вергилия, произведения Микеланджело и Леонардо да Винчи.

Изучайте линии, формы, геометрию, фигуры, углы, цвета, свет и тьму, оттенки, повторения и ритм искусстве, форму и восприятие.

Изучите как великие художники строят свои произведения с точки зрения расположения объектов. Где расположены персонажи? Смотрят ли они прямо на вас или нет?

Мне очень вдохновляет минимализм дзен. Я также нахожу вдохновение в типографике, моде, хип-хопе, дизайне интерьера и в любом источнике эстетики, который обращается ко мне.

Быть художником это создавать что-то наполняющее душу. Искусство, которое вы создаете может быть любым. Нет плохих и хороших видов искусства, но, конечно, есть искусство, которое будет личным и не личным.

Чтобы сделать ваши стрит-фото великим искусством, включайте в свои изображения все, что вы знаете об  эстетике. И еще, одна из самых важных вещей в стрит-фото, это правильный выбор вашей лучшей работы.

15. Как выбрать свою лучшую стрит-фотографию

Нью-Йорк, 2016

Время — это ваш идеальный советчик при выборе самых лучших фотографий.

Поэтому мое предложение заключается в следующем: отложите снимки на максимально долгое время, прежде чем решать нравятся ли они вам.

Еще одно предложение: ваши фотографии должны вызывать возглас «ох ничего себе!». Если ваш отклик на снимок звучит как «это хорошо», то значит, что это не очень хорошая фотография.

Поэтому доверяйте своей интуиции и сердцу, когда оцениваете свои снимки, но объедините это со временем.

Например, когда я смотрю на свои фотографии, я делаю быстры отбор моих любимых кадров и сохраняю их. Затем я подожду неделю или около того, прежде, чем снова посмотрю на них. И часто после того, как прошла неделя, я получаю более объективные ощущения о том, хорошая или нет эта фотография.

Я заинтересован в тех моих снимках, которые трогают струны моей души. Я просто выбираю снимки, которые вызывают трепет, чувство красоты или ощущение удара в грудь. Спустя время (иногда много месяцев или год), я смотрю на мои фотографии будто их сделал кто-то другой. И всегда намного легче судить о фотографиях сделанных другими, чем судить свои собственным.

16. Ваши стрит-фото это поэзия

«Картина — стихотворение без слов». Гораций

Поэт Гораций однажды сказал, что картина, это стихотворение без слов.

Я люблю так же думать о фотографии. Делайте фотографии улиц поэтичными.

Поэзия — это лучшее, когда она личная, и когда душа поэта наполняет нее.

Относитесь к своим фотографиям так же: публикуйте только лучшие работы, сделайте ваши снимки элегантными (в соответствии с вашим представлением), сделайте ваши фотографии автобиографичными.

17. Стрит-фото — всегда в процессе

Ханой, 2017 (потрет сделан Синди)

Я учился и рос как стрит-фотографов, учась у мастеров, а также через практику.

Многое из моей личной философии родилось благодаря уличной фотографии. Я изучаю улицы. И учусь блуждая по улицам, делая фотографии, делясь ими, встречаясь с другими стрит-фотографами.

Реализация себя как стрит-фотографа всегда находится в процессе. Вы никогда не достигните совершенства в вашем личном стрит-фото. Но нужно всегда стремиться к прогрессу, и однажды вы станете мастером в жанре стрит-фото.

Об авторе

Эрик Ким — фотограф в жанре стрит-фото, в настоящее время проживает в Ханое, Вьетнам. Он продвигает идею «Открытой фотографии», чтобы сделать фотографию и обучение ей доступной для всех. Познакомится с его работами можно на его сайте, в Facebook, Twitter и Youtube.

Отправить комментарий

Фотоблог 365 является участником программы Amazon Services LLC Associates Program, это партнерская программа предназначенная для заработка средств с помощью рекламных ссылок и баннеров, которые размещаются на сайте fotoblog365.com. Сайт зарабатывает если пользователь купит что-нибудь перейдя по ссылке на товар. Для пользователя цена товара остается прежней.

Fotoblog 365 is a participant in the Amazon Services LLC Associates Program, an affiliate advertising program designed to provide a means for sites to earn advertising fees by advertising and linking to fotoblog365.com.

Fotoblog 365 ist Teilnehmer des Partnerprogramms von Amazon DE, das zurBereitstellungeines Mediums für Websites konzipiertwurde, mittelsdessendurch die Platzierung von Werbeanzeigen und Links zu fotoblog365.com.