25 апреля 2017 г.

Сравнение Sony A9, Canon 1D X Mark II и Nikon D5

Сравнение Sony A9, Canon 1D X Mark II и Nikon D5

Новая камера Sony A9 в значительной степени привнесла сумятицу и неразбериху на, как казалось, давно устоявшийся рынок топовых репортажных фотокамер. Благодаря своей скорости автофокуса и максимальной частоте серийной съемки 20 кадров в секунду, новинка обращает на себя внимание не только профессиональных спортивных фотографов и фотожурналистов, но и любителей, которые видят потенциал и заметно более низкую цену по сравнению с зеркальными флагманами Canon EOS 1D X Mark II и Nikon D5.

Давайте посмотрим насколько значительна будет разница между новичком на этом рынке и старыми знакомыми.


Canon EOS-1D X Mark II Nikon D5 Sony A9
Разрешение20 МП, Dual-Pixel CMOS 14-bit 20.8 МП, CMOS 14-bit 24.2 МП, ExmorRS CMOS 14-bit
Размер сенсора36 mm x 24 мм36 x 24 мм35.8 x 23.8 мм
Кроп-фактор1.0x 1.0x 1.0x
АА-фильтрЕстьЕстьНеизвестно
ЧувствительностьISO 100–51200
расш. ISO 50–409600
ISO 100–102400
расш. ISO ISO 50–3280000
ISO 100–51200
расш. ISO 50–204800
Серийная съемка14 к/с JPEG бесконечно, 170 RAW
16 к/с с поднятым зеркалом
12 к/с 200 RAW
14 к/с с экспозицией и фокусом по первому кадру с поднятым зеркалом
20 к/с 362 JPEG, 241 RAW
5 к/с с механическим затвором
Видоискатель (увеличение/эффективное) Оптический, пентапризма, 100% покрытие, 0.76x/0.76x Оптический, пентапризма, 100% покрытие, 0.72x/0.72x Цифровой, OLED 1.3см, 3.7 млн. точек, 100% покрытие, 0.78x
Горячий башмакЕстьЕстьЕсть
АвтофокусировкаHigh Density Reticular AF II
61 фазовая точка, из них
21 крестовых f/5.6,
20 крестовых f/4,
20 горизонтальных f/5.6,
5 двойных крестовых f/2.8 и f/5.6,
61 точка — f/8
Multi-CAM 20K
153 фазовых точки, из них
99 — крестовых
15 — крестовых f/8
693 фазовые точки
25-зонный контрастный АФ
Чувствительность автофокуса (центральная точка) -3–18 EV -4–20 EV -3–20 EV
Выдержка30—1/8000 сек., Bulb; X-Sync 1/250 сек.30—1/8000 сек., Bulb;  1/250 (X-Sync FP 1/8000 сек.)30—1/8000 сек.,(электронный затвор 1/32000 сек.), Bulb; X-Sync 1/250 сек.
Ресурс затвора400 тыс. циклов400 тыс. цикловНеизвестно для механического, электронный без ограничений
Система замера360 тыс. точек RGB+IR с 216 зонами180 тыс. точек RGB 3D Color Matrix Metering III 1200-зонный
Чувствительность системы замера0-20 EV -3–20 EV -3–20 EV
Максимально доступное качество видеоDCI 4K 60p (MOV M-JPEG 800 Мбит/с),
FullHD 120p (MP4 H.264 60 Мбит/с)
4K 30p (AVC/H.264)4K 30p (XAVC S 100 Мбит/с),
FullHD 120p (XAVC S 100 Мбит/с),
FullHD 60p (XAVC S 50 Мбит/с, AVCHD 28 Мбит/с)
ЗвукМоно, микрофонный вход, выход на наушникиСтерео, микрофонный вход, выход на наушникиСтерео, микрофонный вход, выход на наушники
Ручное управление диафрагмой и выдержкой в видеоЕстьЕстьЕсть
Максимальная длина клипа29 мин. 59 сек.29 мин. 59 сек.29 мин. 59 сек.
Чистый HDMI-выводЕсть (HD) ЕстьЕсть
СтабилизацияНет (поддерживается оптическая в объективе)Нет (поддерживается оптическая в объективе)5-осевая на сдвиге снесора (поддерживается оптическая в объективе)
Экран3.2" сенсорный (для фокусировки), не поворотый, с 1.62 млн. точек3.2" сенсорный (для воспроизведения), не поворотый, с 2.4 млн. точек3" наклонный, сенсорный, с 1.4 млн. точек
Слоты для карт памяти1xCF (UDMA 7), 1xCFast (2.0) 2xXQD или 2xCF 2xSDXC (1xUHS-II)
Беспроводная связьОпционально (WFT-E8A или WFT-E6A) Опционально (WT-6A или WT-5A)Wi-Fi, Bluetooth, NFC
Встроенная вспышкаНетНетНет
Беспроводное управление вспышкамиЕстьЕстьЕсть
Заряд батареи (CIPA) 2700 мАч
1210 (ОВИ), 260 (LiveView)
2700 мАч
3780 (ОВИ)
2280 мАч
480 (ЭВИ), 650 (ЖК-экран)
Габариты158 x 168 x 83 мм160 x 159 x 92 мм127 x 96 x 63 мм
Вес1530 г.1410 г.673 г.
Старт продажАпрель 2016 г.Март 2016 г.Май 2017 г.
Цена$5999$6497$4498

В таблице не обозначены лучшие характеристики, как это принято в связи с тем, что больший или меньший вес является личным предпочтением каждого профессионала, так же как и наличие оптического видоискателя: кто-то не может без него жить, а кому-то в него ничего не видно. Поэтому можно, в основном, обозначить только различия, оценив только совершенно очевидные плюсы.

Цена

Из очевидных преимуществ можно назвать значительно более скромную цену камеры Sony A9. Купив ее, вы сэкономите от полутора до двух тысяч долларов в сравнении с конкурентами. Однако, ситуация может поменяется, если у вас уже есть набор оптики для какой-либо из систем, так как не всегда возможно быстро продать набор дорогой оптики и заменить его на другой комплект. Особенно если речь идет о действительно профессиональных объективах на 300-500 мм и т.п. В этом случае переход на новую систему займет больше времени, либо вообще не будет целесообразен, например в малонаселенных регионах, где продать дорогую оптику будет затруднительно.

Габариты

Зеркальные Nikon D5 и Canon 1D X Mark II более чем в два раза тяжелее новой беззеркальной Sony A9. Это может быть плюсом: меньший вес, особенно, если умножать на два, при профессиональном использовании, будет намного мене обременительным как в процессе съемок, так и в транспортировки. Но для некоторых, более легкая камера может показаться менее устойчивой либо не слишком удачно сбалансированной с объективами средних и крупных размеров. В целом меньший вес выигрывает, но в определенных ситуациях для некоторых профессионалов может показаться недостатком.

Оптика

Как было сказано выше, оптика имеет очень важное значение, и, в некоторых случаях, может приводить к отказу от покупки камер другой системы. Поэтому даже при сравнении камер необходимо принимать во внимание ситуацию с объективами. Однако если рассматривать «с чистого листа», то можно назвать Sony A9 самой удачной камерой. Дело в том, что короткий рабочий отрезок беззеркальной камеры без проблем позволяет устанавливать любую оптику с помощью простых механических переходников или электронных адаптеров, благодаря которым на Sony A9 будут полноценно работать объективы Minolta A, Canon EF и часть объективов Nikon F. Кроме того, на Sony A9 можно устанавливать объективы от дальномерных камер (например Leica), причем уже существуют адаптеры, которые позволяют реализовать автофокусировку даже с полностью ручными объективами. Более того, наличие такого адаптера с дополнительным переходником позволяет устанавливать практически любые ручные объективы с зеркальных камер и иметь возможность фокусироваться автоматически.

В свою очередь, на камеру Canon 1D X Mark II можно устанавливать некоторые объективы от старых зеркальных камер с помощью механического переходника. Автофокусировка и диафрагма в таких объективах чаще всего только с ручным управлением, а значит никаких вариантов автофокусных объективов, кроме специально предназначенных для крепления Canon EF установить не получится.

С Nikon D5 ситуация еще сложнее. Простым механическим переходником даже в случае полностью ручных объективов обойтись не получится из-за более длинного рабочего отрезка. Придется либо модифицировать старую оптику, либо выбирать адаптер с оптическим элементом, который будет вносить свой вклад и изображение объектива.

Все эти идеи с установкой сторонней оптики совершенно чужды профессиональным фотографам. Если рассматривать ситуацию с этой точки зрения, то все представленные камеры имеют широкую гамму автофокусных объективов. Выделяется только Sony A9, которая кроме родной оптики, а также объективов Sony/Minolta A, устанавливаемых через «родной» адаптер с сохранением всего функционала, может использоваться с оптикой Canon EF, для которой выпускается масса автофокусных адаптеров. Здесь особенно хочется подчеркнуть, что компания Sigma даже продает некоторые SA и EF-объективы в комплекте с адаптером MC-11, тем самым гарантируя работу зеркалочной оптики на беззеркальных камерах Sony.

Скорость

Для фотосъемки важна скорость автофокуса, время автонастройки экспозиции и частота, с которой кадры могут сохраняться на карту памяти. Благодаря тому, что в Sony A9 была значительно переработана система считывания данных с сенсора, новая камера позволяет снимать фото со скоростью до 20 кадров в секунду с использованием электронного затвора. Производитель утверждает, что скорость считывания была увеличена в 20 раз, относительно похожих решений. Благодаря этому, артефакты от роллинг-шаттера фактически отсутствуют, и могут проявляться в совсем уж экзотических ситуациях, по-видимому, в тех же, где спасует и механический шторный затвор, который установлен в 1D X Mark II и D5. По скорости съемки Sony A9 имеет заметный отрыв, но назвать его критичным вряд ли можно. Хотя, для спортивной съемки любой дополнительный кадр может оказаться очень важным.

Автофокус

Важно понимать, что просто высокая скорость съемки — это не единственный важный фактор. У камеры должен быть быстрый и удобный автофокус, и, по возможности, небольшой лаг затвора. В плане задержки между нажатием и съемкой кадра у Sony A9 есть незначительное преимущество: 30 мс против 35 у 1D X Mark II (Nikon не раскрывает этот параметр для D5). Автофокус Sony A9 имеет наибольшее количество точек фокусировки, которые покрывают более существенную часть кадра. Кроме этого, фазовый автофокус беззеркальной камеры работает в тандеме с контрастным, что может означать более точную точную фокусировку и доступность таких режимов как фокусировка по лицу и по глазам, чего нет у фазового автофокуса.

Важной особенностью съемки с электронным затвором является возможность видеть снимаемый кадр. В отличие от механического затвора, который перекрывает изображение на момент съемки и подъемом зеркала, которое перекрывает видоискатель зеркальной камеры, фотограф при съемке с электронным затвором может видеть непосредственном момент съемки. Такая возможность доступна на цифровых зеркальных фотоаппаратах, только при отказе от использования оптического видоискателя и отдельного модуля фазового автофокуса — то есть при отказе от тех вещей, которые и делают зеркальную камеру зеркальной. Возможно, Canon и Nikon пойдет по пути полупрозрачного зеркала и смогут реализовать что-то подобное оставив оптический видоискатель. Хотя представить такую реализацию не слишком просто. В любом случае, зеркальная камера вынуждена отключать автофокус в момента подъема зеркала, а значит эффективность следящей автофокусировки в целом у них будет ниже.

Надежность затвора

Для профессиональных репортажных фотографов затворный узел является расходным материалом. Поэтому срок его службы влияет только на частоту обращений в сервис, но не исключает его полностью. Sony в модели A9 полагается на электронный затвор, который не подвергает износу механические детали. Возможно по этой причине компания не указывает срок службы затвора — к реальной эксплуатации он будет иметь очень косвенное отношение.

Стабилизация

Большинство камер до сих пор полагается на оптическую стабилизацию. Внутри фотоаппаратов устанавливаются системы стабилизации почти только у беззеркальных камер. Единственным отличием будет продукция Ricoh Pentax, которые во многих зеркальных фотоаппаратах имеют стабилизированные сенсоры. Sony A9 оснащена 5-осевой стабилизацией сенсора, в отличие от своих конкурентов, а также поддерживает оптическую стабилизацию при использовании соответствующих объективов.

Кроме самого противодействия дрожащим рукам, внутрикамерная стабилизация может бороться с «шаттер-шоком» — встряхиванием камеры механическим затвором, либо помогать получать изображения с более высоким разрешением благодаря особому режиму работы стабилизации сенсора, как это сделано. например, в Pentax K-1 или Olympus E-M1 Mark II. Однако подобных технологий в Sony A9 нет. Все верно, ведь это репортажная камера, и у фотографа обычно нет времени на ожидание процесса съемки с высоким разрешением. Тем более, что более высокое разрешение доступно в других камерах Sony, например в A99 II.

Время работы от одного заряда

Если вы посмотрите на время работы Canon 1D X Mark II, то увидите серьезный разбег: 1210 кадров с использованием оптического видоискателя и 260 — с визированием по экрану в режиме LiveView. В этом заключается большое преимущество зеркальных фотоаппаратов. Фактически им нужна энергия только в момент фокусировки и самой съемки. У них нет постоянно включенного экрана или видоискателя.

Однако прогресс не стоит на месте, и уже достаточно давно появилась возможность снимать на беззеркальные камеры со значительной экономией заряда батареи. Если отключить экран, а видоискатель включать только в те моменты, когда фотограф в него смотрит, то время работы можно увеличить в несколько раз. Эти вещи уже давно были реализованы во многих беззеркальных камерах, но тестирование CIPA подразумевает особый формат съемки, благодаря чему в рейтинге CIPA можно увидеть гарантированное количество кадров, а не максимально возможное. В случае с Sony A9 при использовании экрана (у него разрешение заметно меньше, чем у видоискателя), можно отснять 650 кадров на одном заряде по рейтингу CIPA. Это означает, что при реальном использовании, количество кадров может быть значительно увеличено. Первые тестеровщики утверждают, что счет идет на тысячи кадров. Похоже, что с этой проблемой уже давно справились, но в Sony A9 именно компания Sony показала, как она может решить эту проблему. Новая A9 особенно выделяется временем работы из-за того, что к камерам серии A7 были по этому поводу серьезные претензии.

Для того, чтобы точно быть уверенным с своей беззеркальной камере, можно приобрести батарейный блок на два аккумулятора, увеличив таким нехитрым способом время работы вдвое — до 1300 кадров, что уже превышает возможности Canon 1D X Mark II c его 1210 кадрами на одной батарее. То есть можно совершенно точно сказать, что все эти три камеры позволяют снимать более тысячи кадров без смены аккумуляторов.

Защита корпуса

Canon и Nikon прилагают все усилия, чтобы их камеры были максимально защищены от внешних воздействий. Однако, как выясняется, и другие производители могут делать защищенные камеры. Компания Sony прилагает все усилия, чтобы создавать защищенные и надежные корпуса. Модель A9 была значительно переработана относительно своих предшественников, однако насколько хорошо — покажет время. Сейчас можно утверждать, что механическая надежность корпусов D5 и 1D X Mark II будет лучше, чем у Sony, просто в связи с большим опытом эксплуатации этих камер в тяжелых условиях.

Качество изображения

На данный момент есть только один неоспоримый факт: разрешение сенсора в Sony A9 немного превышает разрешения конкурентов. Однако, судя по всему, Nikon использует сенсоры Sony, а значит можно легко представить, что качество изображения в A9 не будет уступать флагману Nikon. Судя по рейтингу DxOMark, у 1D X Mark II есть небольшое преимущество перед D5, но он немного уступает по цветовому разрешению.

Глядя на демонстрационное видео, которое было сделано на Sony A9 можно сказать, что камера обладает очень хорошим динамическим диапазоном. Однако глаза могут обманывать, поэтому для предметного разговора нужно дождаться полноценного тестирования качества нового сенсора, в котором, как это принято у Sony, используется масса новейших разработок.

Вероятно, качество изображения, особенно с учетом применения, во всех трех камерах будет сопоставимым. Даже если найдется лидер, его преимущества вряд ли будут сильно бросаться в глаза.

Управление

Это один из тех вопросов, о которых сказано в самом начале — каждому нравится свой вариант, а переучиваться и заново привыкать никто не хочет. Поэтому будем считать, что управление в камерах достаточно хорошо отточено для того, чтобы профессиональные фотографы, знакомые с системой, могли уверенно выполнять свою работу.

Заключение

Новое всегда идет на пользу. Отлично, что у людей появится еще один вариант выбора камеры. Положительные изменения коснуться даже тех, кто не выберет себе беззеркальную камеру Sony, а остановится на Nikon или Canon. Ведь эти производители должны будут отреагировать на выпуск A9 своими новыми более продвинутыми решениями и, возможно, снижением цен.

По традиции, вот список магазинов, где можно купить эти камеры. Однако, на Sony A9 сейчас можно только оформить предзаказ.

Купить Nikon D5 можно в онлайн-магазинах Adorama, Amazon, B&H и М.Видео.
Купить Canon EOS 1D X Mark II — B&H, Adorama и Amazon.
Купить Sony A9 — AmazonAdorama и B&H.


Отправить комментарий

Фотоблог 365 является участником программы Amazon Services LLC Associates Program, это партнерская программа предназначенная для заработка средств с помощью рекламных ссылок и баннеров, которые размещаются на сайте fotoblog365.com. Сайт зарабатывает если пользователь купит что-нибудь перейдя по ссылке на товар. Для пользователя цена товара остается прежней.

Fotoblog 365 is a participant in the Amazon Services LLC Associates Program, an affiliate advertising program designed to provide a means for sites to earn advertising fees by advertising and linking to fotoblog365.com.

Fotoblog 365 ist Teilnehmer des Partnerprogramms von Amazon DE, das zurBereitstellungeines Mediums für Websites konzipiertwurde, mittelsdessendurch die Platzierung von Werbeanzeigen und Links zu fotoblog365.com.